Договор присоединения на оказание услуг
Настоящий договор, заключается в порядке ст. 428 Гражданского кодекса Российской Федерации и определяет порядок взаимодействия общества с ограниченной ответственностью «Цифровое образование», именуемого в дальнейшем «Заказчик», и физического лица, являющегося гражданином Российской Федерации, присоединившегося к предложенному Договору в целом, именуемого в дальнейшем «Исполнитель», а вместе «Стороны». Совершение указанных в настоящем Договоре действий является подтверждением согласия Сторон заключить Договор на условиях, в порядке и объеме, изложенных в настоящем Договоре. Договор считается заключенным и вступает в силу с момента совершения Сторон действий, предусмотренных в настоящем Договоре и означающих безоговорочное принятие Исполнителем всех условий настоящего Договора без каких-либо изъятий или ограничений на условиях присоединения. Действующая редакция Договора размещена на сайте https://цифриум.рф/teacher-offer.
1. Предмет Договора
1.1. В соответствии с условиями настоящего Договора Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги и (или) выполнить работы, определенные настоящим Договором (далее совместно — «Услуги»), а Заказчик обязуется оплатить эти Услуги (выплатить Исполнителю вознаграждение за оказание Услуг).

1.2. Объем оказываемых Услуг, период оказания Услуг, стоимость Услуг, а также иные условия оказания Услуг согласовываются Сторонами в приложениях к Договору, которые оформляются в простой письменной форме, и являются неотъемлемой частью Договора. Приблизительные виды Услуг, которые Стороны могут согласовать в приложениях, включая, но не ограничиваясь:
  • верификация и/или разработка информационных и методических материалов (задачи, конспекты, презентации и т. д.);
  • участие в записи роликов (видеоматериалов) или проведении вебинаров;
  • проведение офлайн занятий;
  • участие в в создании видеоматериалов (в т.ч. создание сценариев, анимация иллюстраций, черновой и чистовой монтаж и т. д.)
  • осуществление административной поддержки, в т. ч. комплектование и размещение на платформе информационных материалов.

1.3. Настоящий договор является договором возмездного оказания услуг, который регулируется нормами главы 39 Гражданского кодекса РФ. Заключая настоящий договор с Заказчиком, Исполнитель самостоятельно делает выбор в пользу такой формы распоряжения своим трудом и понимает, что не вступает с Заказчиком в трудовые отношения.

1.4. Для присоединения к настоящему Договору Стороны подписывают Соглашение о присоединении по форме, изложенной в приложении A к Договору.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Исполнитель обязуется:
2.1.1. оказывать Услуги самостоятельно;
2.1.2. нести ответственность за действия или бездействие третьих лиц, привлеченных Исполнителем для исполнения настоящего договора;
2.1.3. оказывать Услуги на основании устных и/или письменных заданий Заказчика, при этом Исполнитель в случае неясности задания несет обязанность по добросовестному уточнению задания в той мере, в которой это необходимо для полного и качественного его исполнения;
2.1.4. в любое время по требованию Заказчика информировать последнего о ходе оказания Услуг, в том числе предоставлять промежуточные результаты оказанных Услуг;
2.1.5. оказывать Услуги, находясь на территории Российской Федерации;
2.1.6. предоставить комплект документов/информацию для присоединения к Договору в соответствии со списком, указанном в приложении С к Договору;
2.1.7. уведомлять Заказчика о любых событиях и обстоятельствах, связанных с оказанием Услуг и (или) влияющих на качество и сроки их оказания, в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем их возникновения;
2.1.8. соблюдать требования, указанные в приложениях и общих условиях оказания услуг (далее — Стандарты качества), утвержденных в приложении D к Договору;
2.1.9. соблюдать сроки оказания услуг. В случае невозможности оказания услуг в установленные сроки Исполнитель обязуется уведомить об этом Заказчика не позднее, чем за 24 часа до установленного времени оказания Услуги. При этом Исполнитель обязуется предоставить Заказчику документы, подтверждающие наличие объективных причин невозможности оказания Услуги в установленные сроки;
2.1.10. соблюдать нормы морали и нравственности при взаимодействии с работниками и любыми пользователями платформ Заказчика;
2.1.11. проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской Федерации, учитывать культурные и иные особенности различных социальных групп, способствовать межнациональному и межрелигиозному взаимодействию между пользователями платформ Заказчика;
2.1.12. не допускать в отношении пользователей платформ Заказчика проявлений травли и агрессии;
2.1.13. избегать ситуаций и не совершать действий, способных нанести вред чести, деловой и академической репутации Заказчика, интересам пользователей платформы и Заказчика, в том числе в средствах массовой информации и социальных сетях. При угрозе причинения вреда Заказчику и/или нарушения его интересов Исполнитель обязуется незамедлительно уведомить об этом Заказчика;
2.1.14. определять способы, время и место оказания Услуг в пределах требований, установленных в задании и Стандартах качества;
2.1.15. если иное не согласовано с Заказчиком, обязуется использовать собственное техническое оборудование и программное обеспечение, самостоятельно нести все связанные с ними расходы для выполнения задания;
2.1.16. информировать Заказчика об изменении информации, предоставленной им при заключении Договора, и предоставлять актуальные документы в течение 2 (двух) рабочих дней с момента изменения информации. Исполнитель направляет обновленную информацию по адресу электронной почты Заказчика. Заказчик не несет ответственность за любые последствия, наступившие в результате невыполнения Исполнителем обязательства по обеспечению актуальности предоставляемых документов. В частности, в случае предоставления Исполнителем некорректных и/или неполных банковских реквизитов Заказчик не несет ответственность за нарушение сроков оплаты услуг;
2.1.17. оказывать услуги на русском языке, если иное не предусмотрено в приложении. Результаты оказания услуг должны содержать достоверную, полную и наглядную информацию в соответствии с требованиями, указанными в задании;
2.1.18. выполнять иные требования, установленные приложениями к Договору.

2.2. Заказчик обязуется:
2.2.1. оказывать Исполнителю содействие в ходе оказания Услуг посредством предоставления Исполнителю исходных материалов и информации, необходимой для надлежащего оказания Услуг по настоящему Договору, по запросу Исполнителя;
2.2.2. предоставлять дополнительную информацию, необходимую для исполнения Услуг;
2.2.3. оплачивать Услуги Исполнителя.
2.3. Исполнитель вправе:
2.3.1. получать вознаграждение от Исполнителя, установленное приложениями;
2.3.2. привлекать для исполнения настоящего договора третьих лиц (субисполнителей) по предварительному согласованию с Заказчиком, оставаясь ответственным за их действия (бездействие);
2.3.3. получать информацию от Исполнителя.

2.4. Заказчик вправе:
2.4.1. в любое время проверять ход оказания Услуг, в том числе запрашивать промежуточные
результаты оказания Услуг;
2.4.2. привлекать любых третьих лиц для получения аналогичных услуг.

2.5. Исполнителю запрещается:
2.5.1. использовать любые ставшие известными Исполнителю персональные данные работников и пользователей платформ в целях, не связанных с оказанием Услуг;
2.5.2. совершать действия, направленные на искусственное увеличение объема оказанных Услуг.
2.5.3. использовать товарные знаки Заказчика и его партнеров ненадлежащим образом;
2.5.4. копировать, модифицировать, не совершать любые иные действия с информацией, расположенной на Платформе;
2.5.4. использовать контент, на который у Исполнителя нет прав или его запрещено свободно использовать;
2.5.6. нарушать работоспособность платформ Заказчика.
3. Принятие оказанных Услуг
3.1. Формат представления результата Услуг согласовывается Сторонами по электронной почте, если иное не предусмотрено приложением к Договору. Результат Услуг должен соответствовать условиям настоящего Договора и приложения к нему (заданию Заказчика) и быть пригодным для использования по назначению, а равно отвечать требованиям, обычно предъявляемым к услугам такого рода. Результат Услуг представляется в формате, позволяющем его последующую переработку Заказчиком как в части содержания, так и оформления. Для исключения сомнений Заказчик вправе перерабатывать результат Услуг.

3.2. Оказание Услуг подтверждается актом принятия оказанных Услуг (далее — «Акт»).
В течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за датой окончания предусмотренного очередным приложением периода оказания Услуг (отчетного периода), Исполнитель составляет и направляет Заказчику 2 экземпляра подписанного со своей стороны Акта с приложением документов, предусмотренных приложениями к Договору. Указанные документы Исполнитель обязан направить Заказчику по электронной почте на адрес электронной почты Исполнителя с последующим обязательным направлением оригиналов экспресс-почтой (DHL, EMS или аналогичная курьерская служба) или заказной почтой по месту нахождения Заказчика.

3.3. Заказчик после получения 2 экземпляров Акта согласовывает и подписывает Акт и направляет 1 экземпляр Акта Исполнителю либо направляет Исполнителю в электронной форме мотивированный отказ в отношении оказанных Услуг и/или их результата.

3.4. В случае если Заказчик направил Исполнителю мотивированный отказ в отношении оказанных Услуг и/или их результата, Исполнитель обязуется в срок, указанный Заказчиком, устранить выявленные недостатки за свой счет и своими силами.
4. Порядок расчетов
4.1. Стоимость Услуг согласовывается Сторонами в приложениях к настоящему договору, которые Стороны подпишут. Стоимость Услуг включает вознаграждение Исполнителя за оказание Услуг, включает в случае создания объектов Интеллектуальной собственности авторские и иные вознаграждения, а также все расходы Исполнителя, необходимые для оказания Услуг.

4.2. Если в соответствии с заданием Заказчика Исполнителю требуется понести в интересах Заказчика дополнительные расходы, не включенные в стоимость Услуг (вознаграждение Исполнителя), либо оказать дополнительные Услуги, которые не могли быть предусмотрены при заключении настоящего Договора и/или соответствующего приложения, и которые могут повлечь увеличение общей стоимости Услуг, Исполнитель обязан заблаговременно письменно уведомить Заказчика о необходимости соответствующих расходов и их размерах либо необходимости оказания дополнительных Услуг с указанием описания услуг, сроков их оказания, их стоимости, а также обоснования невозможности предусмотреть такие расходы / услуги при заключении настоящего Договора и/или соответствующего приложения.

4.3. Если Заказчик сочтет предлагаемые дополнительные расходы / услуги необходимыми, указанные расходы / услуги должны быть согласованы Сторонами в дополнительном соглашении к Договору. В случае несогласия Заказчика на оказание дополнительных услуг или дополнительные расходы Исполнитель продолжает оказание Услуг в объеме, предусмотренном условиями, согласованными Сторонами ранее.

4.4. Заказчик оплачивает оказанные Исполнителем Услуги в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Сторонами Акта, если иной порядок оплаты не предусмотрен приложением к Договору.

4.5. Заказчик оплачивает Услуги путем перечисления соответствующих сумм на расчетный счет Исполнителя. Датой исполнения обязанности Заказчика по оплате Услуг считается дата списания денежных средств с корреспондентского счета банка Заказчика.

4.6. Взаиморасчеты по настоящему договору осуществляются в рублях РФ.

4.7. Если на момент выплаты вознаграждения Исполнитель не зарегистрирован в качестве самозанятого или индивидуального предпринимателя, и Заказчик является для Исполнителя налоговым агентом в соответствии с законодательством Российской Федерации, из вознаграждения Исполнителя, указанного в задании, Заказчик удерживает и уплачивает в бюджет РФ НДФЛ и сумму страховых взносов.
5. Ответственность Сторон. Разрешение споров
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств Стороны несут ответственность по настоящему Договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине Заказчика, за исключением случаев непредоставления необходимых Исполнителю материалов или информации, Услуги подлежат оплате в объеме, пропорциональном объему Услуг, оказанных до даты возникновения невозможности исполнения. В случае непредоставления Заказчиком по запросу Исполнителя необходимых Исполнителю материалов или информации и возникшей вследствие этого невозможности исполнения Договора Исполнитель вправе отказаться от исполнения Договора.

5.3. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из Сторон не отвечает, Стороны вправе расторгнуть настоящий Договор.

5.4. В случае нарушения сроков оказания Услуг Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты неустойки в размере 0,1% от стоимости Услуг за каждый день просрочки. За некачественное оказание Услуг Исполнитель выплачивает Заказчику штрафную неустойку в размере 10% от общей стоимости Услуг, согласованной по соответствующему приложению. Факт некачественно оказанных Услуг подтверждается актом, подписанным уполномоченными представителями Сторон, а в случае отказа или уклонения от его подписания Исполнителем (неподписание акта в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты получения акта от Заказчика), Заказчик вправе оформить акт в одностороннем порядке.

5.5. В случае, когда Услуги оказаны с недостатками и Исполнитель не устранил указанные недостатки в соответствии с п. 3.4. Договора, Заказчик вправе своими силами или с привлечением третьих лиц устранить указанные недостатки и потребовать от Исполнителя соразмерного уменьшения стоимости Услуг либо потребовать от Исполнителя уплаты штрафной неустойки (пени) в размере 0,1% от стоимости всего объеме Услуг, указанных в Акте, к которому Заказчиком составлен мотивированный отказ.

5.6. В случае нарушения сроков оплаты вознаграждения за оказание Услуг более чем на 10 (Десять) рабочих дней Исполнитель вправе потребовать от Заказчика уплаты неустойки в размере 0,1% от суммы задолженности за каждый день просрочки, но в совокупности не более 10% от суммы задолженности. Во избежание сомнений Стороны соглашаются, что на сумму предварительной оплаты в случае просрочки ее перечисления неустойка не начисляется.

5.7. В случае возникновения между Заказчиком и Исполнителем любых споров или разногласий, связанных с настоящим Договором, Стороны приложат все усилия для их дружественного разрешения в претензионном порядке.

5.8. Претензионный порядок разрешения споров обязателен. Срок рассмотрения претензии составляет 10 (десять) рабочих дней с момента ее получения другой Стороной, по истечении которого соответствующая Сторона обязана предоставить письменный ответ на полученную претензию.

5.9. Если споры не могут быть разрешены в досудебном порядке, спорные вопросы передаются на рассмотрение компетентного суда по месту нахождения Заказчика и подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.10. Исполнитель заверяет, что обладает всеми документами, необходимыми для оказания услуг по Договору (свидетельства, разрешения, допуски и др.). В случае невыполнения Исполнителем обязанности, предусмотренной настоящим пунктом, Исполнитель полностью возмещает Заказчику все причиненные ему убытки.

5.11. Все права и средства правовой защиты Заказчика, указанные в настоящем Договоре и/или Приложениях, дополнительных соглашениях к нему, не являются исключительными. Положения настоящего Договора и/или приложений, дополнительных соглашений к нему не лишают Заказчика права воспользоваться иными правами и/или средствами правовой защиты, предусмотренными действующим законодательством РФ.

5.12. Задержка Стороной в осуществлении или неосуществление любого права не является отказом Стороны от такого права.

5.13. Во избежание сомнений упущенная выгода возмещению не подлежит.

5.14. В случае разглашения Исполнителем Конфиденциальной информации, полученной от Заказчика в соответствии с главой 6 настоящего Договора, Исполнитель обязуется выплатить штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей за каждый факт разглашения, поверх убытков в течение 10 календарных дней с даты получения соответствующего требования.
6. Конфиденциальная информация и коммерческая тайна
6.1. Вся информация, полученная Исполнителем или ставшая ему известной в связи с оказанием Услуг, в том числе (без ограничения) следующая информация о Заказчике, связанных с ним лицах или любом ином лице, действующем с использованием наименования «Цифровое образование» или «Цифриум» (далее — «Владельцы Конфиденциальной информации»), независимо от способа фиксации и хранения такой информации, а также от того, была ли такая информация специально выделена, обозначена и маркирована в качестве информации, составляющей коммерческую или иную тайну (далее — «Конфиденциальная информация»), должна сохраняться Исполнителем в тайне:
6.1.1. о деятельности Владельцев Конфиденциальной информации;
6.1.2. о содержании настоящего Договора и приложений к нему;
6.1.3. о планах, намерениях, возможностях Владельцев Конфиденциальной информации;
6.1.4. об операциях, процессах, условиях осуществления деятельности и программном обеспечении, используемом Владельцами Конфиденциальной информации;
6.1.5. контрагентах (заказчиках, поставщиках, подрядчиках и пр.) Владельцев Конфиденциальной информации и их деятельности.

6.2. Конфиденциальная информация может быть использована Исполнителем исключительно для исполнения его обязательств в соответствии с настоящим Договором. Конфиденциальная информация не может быть разглашена третьим лицам, а равно использована Исполнителем для целей, не связанных с исполнением его обязательств по настоящему Договору, без предварительного письменного согласия Заказчика.

6.3. Обязательство Исполнителя по сохранению Конфиденциальной информации в тайне сохраняется в течение пяти (5) лет со дня прекращения настоящего Договора (независимо от основания такого прекращения).

6.4. Каждая из Сторон сохраняет за собой права в отношении информации, составляющей служебную или коммерческую тайну, в том числе составляющей секреты производства (ноу-хау), обладательницей которой она является на момент заключения Договора или которая получена (приобретена) ею независимо от выполнения ею обязательств по Договору.

6.5. Для исключения сомнения, ответственность Исполнителя за нарушение его обязательства по сохранению Конфиденциальной информации в тайне не ограничивается материальным ущербом, а включает все возможные и потенциальные потери Владельцев Конфиденциальной информации (в полных суммах соответствующих договоров (контрактов) и других обязательств, вырученных им или при его посредничестве третьими лицами с использованием Конфиденциальной информации).

6.6. Режим обращения с информацией, установленный данной статьей, не применяется в отношении информации, отвечающей признакам Конфиденциальной информации, но ставшей известной или доступной неограниченному кругу лиц по причинам, не связанным с нарушением Исполнителем настоящего Договора.

6.7. Исполнитель обязан немедленно после прекращения действия Договора (независимо от его основания) возвратить Заказчику все документы и материалы, предоставленные Заказчиком Исполнителю в целях оказания Услуг, или по выбору Заказчика — уничтожить их.
7. Интеллектуальная собственность
7.1. Исполнитель передает (отчуждает) Заказчику исключительное право (в случае его создания) в полном объеме в отношении любого охраняемого результата интеллектуальной деятельности, а равно любого элемента сложного объекта, включающего несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, созданного Исполнителем или при его участии в связи с оказанием Услуг, независимо от того, был ли соответствующий объект создан на основании конкретного задания Заказчика или косвенно в связи с оказанием Услуг.

7.2. Исключительное право в отношении любого из объектов интеллектуальной собственности отчуждается Исполнителем в пользу Заказчика и поступает во владение Заказчика немедленно с момента его создания без необходимости составления и подписания каких-либо специальных передаточных документов.

7.3. Вознаграждение Исполнителя за отчуждение исключительного права в отношении объектов интеллектуальной деятельности включено в вознаграждение Исполнителя за оказание Услуг (стоимость Услуг), составляет 10% от суммы вознаграждения и не подлежит дополнительной оплате.

7.4. Исполнитель несет полную ответственность за использование им в связи с оказанием Услуг объектов интеллектуальной собственности третьих лиц и обязан исключить предъявление к Заказчику каких-либо претензий правообладателями или пользователями соответствующих прав на такие объекты, а также возместить в полном объеме любые убытки Заказчика, понесенные им в связи с урегулированием таких претензий.

7.5. Исполнитель обязуется надлежащим образом оформить отношения с авторами результатов интеллектуальной деятельности, которые входят в результаты Услуг, таким образом, чтобы все исключительные права на результаты их интеллектуальной деятельности переходили к Заказчику, как указано выше в п. 7.1 настоящего Договора. Исполнитель обязуется получить письменное согласие авторов на анонимное использование результатов их интеллектуальной деятельности, которые входят в результаты Услуг.

7.6. Если Заказчик в результате нарушения Исполнителем указанных выше обязательств теряет право использования результатов Услуг (как в целом, так и в части), Исполнитель обязуется вернуть Заказчику стоимость Услуг, а также компенсировать убытки, причиненные Заказчику таким нарушением, на основании письменного требования Заказчика в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты его предъявления Исполнителю.

7.7. В случае создания объектов интеллектуальной собственности Исполнитель реализует свое право на имя в соответствии со ст. 1265 ГК РФ путем анонимного опубликования.
8. Обмен информацией
8.1. Любые уведомления, сообщения, запросы и т. п. (за исключением документов, которые должны быть направлены в виде подлинных оригиналов) считаются полученными Исполнителем, если они были переданы (направлены) Заказчиком по электронной почте и по другим каналам связи.
9. Срок действия Договора
9.1. Настоящий Договор вступает в силу с даты подписания Соглашения о присоединении и действует в течение срока, указанного в Соглашении о присоединении. Истечение срока действия настоящего Договора не освобождает Стороны от исполнения своих обязательств по Договору, возникших до указанного момента.

9.2. При прекращении действия настоящего Договора, независимо от оснований прекращения, Исполнитель обязан немедленно доставить и передать Заказчику все возможные документы и материалы, принадлежащие Заказчику или относящиеся к деятельности Заказчика, находящиеся во владении или под контролем Исполнителя.

9.3. Положения настоящего Договора, относящиеся к конфиденциальности, правам на интеллектуальную собственность, применимом праве и подсудности споров, а также об обмене сообщениями между Сторонами, сохраняют свое действие после прекращения действия настоящего Договора.
10. Порядок изменения и расторжения Договора. Односторонний отказ от исполнения Договора
10.1. Заказчик вправе в любое время вносить изменения в Договор. В случае внесения изменений в Договор Заказчик размещает обновленную редакцию Договора в сети Интернет. Заказчик гарантирует, что при изменении Договора не будет существенного ухудшения положения Исполнителя.

10.2. Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора в следующих случаях:
  • в связи с нарушением Исполнителем сроков оказания Услуг или таким их оказанием, при котором становится очевидным, что Услуги не будут предоставлены в срок или надлежащим образом;
  • в случае неустранения Исполнителем недостатков оказанных Услуг в установленный Заказчиком срок, а также в случае оказания Услуг с существенными или неустранимыми недостатками;
  • в одностороннем порядке и без объяснения причин с оплатой оказанных Услуг к моменту прекращения Договора;
  • в иных случаях предусмотренных законом.

10.3. Исполнитель вправе отказаться от исполнения Договора в случае просрочки перечисления Заказчиком предварительной оплаты в счет стоимости Услуг, если стоимость Услуг должна быть оплачена в порядке предоплаты.

10.4. В случае отказа от исполнения Договора Исполнителем соответствующее уведомление должно быть направлено за 30 (тридцать) календарных дней до предполагаемой даты расторжения Договора.

10.5. В случае расторжения Договора или приложения (полностью или частично) по соглашению сторон, а также в случае одностороннего отказа одной из Сторон от Договора или приложения (полностью или частично) по основаниям, предусмотренным законом, иными правовыми актами и Договором, Исполнитель обязуется возвратить Заказчику авансовый платеж (если такой был уплачен за услуги по Договору/соответствующему приложению) в течение 30 (Тридцати) календарных дней со дня, с которого в соответствии с законом, иными правовыми актами, соглашением сторон, либо направленным уведомлением об отказе от Договора/приложения, обязательства Исполнителя по оказанию услуг и обязательства Заказчика по их принятию и оплате считаются прекращенными. В случае нарушения Исполнителем срока возврата авансового платежа Заказчик вправе взыскать с Исполнителя штрафную неустойку в размере 0,1% ключевой ставки Банка России, действовавшей в соответствующие периоды), начисляемую на сумму невозвращенного в срок авансового платежа, за каждый день просрочки.

10.6. В случае расторжения Договора Стороны обязаны вернуть друг другу предоставленные для исполнения Договора исходные материалы в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты расторжения Договора.
11. Прочие условия
11.1. Обязательства Исполнителя в соответствии с настоящим Договором неразрывно связаны с его личностью и не могут быть переданы в порядке уступки права требования или перевода долга без предварительного согласия Заказчика. В противном случае Исполнитель уплачивает Заказчику неустойку в размере 10% от суммы уступленных без согласия Заказчика требований.

11.2. Заказчик осуществляет обработку персональных данных Исполнителя, после получения выраженного согласия Исполнителя на их обработку. Персональными данными Исполнителя является любая информация относительно Исполнителя, которую Заказчику необходимо обрабатывать в различных целях, относящихся к регулированию отношений в рамках Договора, в целях обеспечения соответствия деятельности Заказчика правовым требованиям, затрагивающим его функционирование, либо которую Заказчику необходимо обрабатывать с тем, чтобы обеспечить надлежащее выполнение Исполнителем его обязанностей по Договору. Обработкой персональных данных Исполнителя является их сбор, хранение, уточнение либо изменение, использование, раскрытие посредством передачи, распространения либо иного предоставления, блокирование, уничтожение либо разрушение, а также иное использование персональных данных Исполнителя Заказчиком. Подписанием соглашением о присоединении к Договору Исполнитель выражает свое согласие на обработку своих персональных данных Заказчиком в объеме, необходимом для оказания Услуг по Договору.
Также Исполнитель предоставляет согласие на обработку персональных данных, разрешенных для распространения в соответствии с Приложением B, если его данные требуются для размещения на ресурсах, которые могут посетить неопределенный круг лиц.

11.3. Если Исполнитель привлекается для оказания услуг, в рамках которых создается аудиовизуальное произведение (ролик), то Исполнитель подтверждает, что предоставляет Заказчику согласие на обнародование и дальнейшее использование его изображения в фото-/видеоматериалах, равно как и зафиксированного в независимых друг от друга кадрах таких видеоматериалов, а также зафиксированного в любых иных объектах изображения в целях размещения такого изображения на сайтах Заказчика, в информационных и рекламных материалах Заказчика и любых иных целях, связанных с деятельностью Заказчика и не противоречащих действующему законодательству. Исполнитель предоставляет указанное согласие в момент подписания соглашения о присоединения к Договору. Согласие действует с даты подписания соглашения о присоединения к Договору и распространяется на любые объекты, созданные Заказчиком в период оказания Исполнителем Услуг по Договору (в частности, фотографии, видеозаписи), а также любые полученные от Исполнителя в этот период объекты. Стороны подтверждают, что Исполнитель (гражданин) получает плату в рамках Договора, и без использования изображения невозможно оказание части Услуг.

11.4. Исполнитель заверяет и гарантирует, что на дату заключения настоящего договора, а также в течение 2-х лет до даты заключения Договора не замещал должности государственной (муниципальной) службы. Исполнитель обязуется возместить Заказчику все убытки, причиненные в связи с нарушением Исполнителем указанных заверений, в полном объеме на основании письменного требования Заказчика.

11.5. Стороны выражают свое согласие на применение законодательства Российской Федерации в целях регулирования, толкования и соблюдения всех прав, обязанностей Стороны, которые возникают на основании или относятся тем или иным образом к предмету настоящего Договора, без учета норм коллизионного права.

11.6. С момента вступления настоящего Договора в силу вся предшествующая переписка, документы и переговоры между сторонами по вопросам, урегулированным настоящим Договором, теряют силу.

11.7. Настоящий Договор составлен в 2 (двух) экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
Заказчик:
ООО «Цифровое образование»
123112, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Пресненский, Пресненская наб., д. 10, стр. 2, помещ. 87
ИНН 9715386239
ОГРН 1207700234301
Банковские реквизиты
р/с: 40702810002260002935
в АО «АЛЬФА-БАНК»
к/c 30101810200000000593 в ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО
БИК: 044525593
Приложение A к Договору присоединения на оказание услуг
Форма соглашения о присоединении

ООО «Цифровое образование», в лице _________, действующего на основании _________, далее по тексту именуемое - «Заказчик», с одной стороны, и _________ гражданин Российской Федерации, далее по тексту именуемый – «Исполнитель», далее по тексту по отдельности - «Сторона», а совместно - «Стороны», заключили настоящее соглашение о присоединении к Договору присоединения на оказание услуг, размещенного в сети Интернет по адресу _________ (далее – «Договор»)

  1. Исполнитель, подписывая настоящее соглашение полностью принимает условия Договора, и с момента подписания соглашения Договор между Сторонами вступает в силу.
  2. Стороны подтверждают, что Заказчик вправе в любое время вносить изменения в Договор. В случае внесения изменений в Договор Заказчик размещает обновленную редакцию Договора в сети Интернет. Заказчик гарантирует, что при изменении Договора не будет существенного ухудшения положения Исполнителя.
  3. Объем оказываемых Услуг, период оказания Услуг, стоимость Услуг, а также иные условия оказания Услуг согласовываются Сторонами в приложениях к Договору, которые оформляются в простой письменной форме.
  4. Подписывая настоящее соглашение, Исполнитель предоставляет согласие на обработку персональных данных в соответствии с условиями Договора.
Исполнитель подтверждает, что на момент составления соглашения является/не является индивидуальным предпринимателем/плательщиком налога на профессиональный доход. (нужно указать актуальную информацию).

  1. Срок действия Договора - _________.
  2. Во всем остальном Стороны руководствуются положениями Договора.
  3. Реквизиты:
Заказчик
ООО «Цифровое образование»
123112, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Пресненский, Пресненская наб., д. 10, стр. 2, помещ. 87
ИНН/КПП 9715386239 / 771501001
р/с 40702810002260002935 в АО «АЛЬФА-БАНК»
к/с 30101810200000000593,
БИК 044525593
ОКПО 44797815,
ОКВЭД 62.01

Исполнитель
ФИО ______________________________________
Дата рождения _____________________________
Паспорт № _________________________________
Выдан _____________________________________
Адрес регистрации: ________________________
Адрес для корреспонденции: ________________
СНИЛС ____________________________________
ИНН _______________________________________
Р/с ________________________________________
Банк _______________________________________
БИК _______________________________________
Кор. Сч. ___________________________________
Тел.: _______________________________________
Email: _______________________________________
(для ИП не требуется указание паспортных данных и СНИЛС)
Приложение B к Договору присоединения на оказание услуг
Согласие на обработку персональных данных, разрешенных для распространения
<<ФИО>>, зарегистрированный (ая) по адресу: <<Адрес регистрации>>, паспорт <<Серия и номер паспорта>>, выдан <<Дата выдачи паспорта>>, <<Орган выдачи паспорта>> (далее — Субъект), свободно, своей волей и в своем интересе дает ООО «Цифровое образование» (далее — Оператору), находящемуся по адресу: Россия, 123112, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Пресненский, Пресненская наб., д. 10, стр. 2, помещ. 87 согласие на распространение своих персональных данных посредством сайта Оператора https://edu.olymponline.ru/o и иных ресурсов Оператора, канала YouTube и сообществ Оператора в социальных сетях в следующих целях и объеме:

Цель. Внесение Субъекта в список экспертов/преподавателей на сайте https://edu.olymponline.ru/o и иных ресурсов Оператора. Объем персональных данных Субъекта: фамилия, имя, отчество; данные о месте работы, опыте работы и занимаемой должности; любая информация, самостоятельно размещенная Субъектом в разделе «О себе».

Цель. Размещение фото/видеоматериалов, полученных в ходе оказания Субъектом услуг, на https://edu.olymponline.ru/o и иных ресурсов Оператора, в сообществах социальных сетей Оператора, на канале YouTube, в прочих рекламных и информационных источниках. Объем персональных данных Субъекта: фамилия, имя, отчество; данные о месте работы, опыте работы и занимаемой должности; любая информация, содержащаяся в фото- и видео-материалах, полученных в ходе оказания услуг Субъектом.

  1. Обработка персональных данных Субъекта осуществляется в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных», а также в соответствии с Политикой обработки персональных данных, доступной для ознакомления по адресу: https://edu.olymponline.ru/legal/policy (далее — Политика)
  2. В целях настоящего согласия под персональными данными, разрешенными субъектом персональных данных для распространения, подразумеваются персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен Субъектом персональных данных путем предоставления согласия на обработку персональных данных, разрешенных Субъектом для распространения.
  3. Субъект вправе установить запреты и/или ограничения в отношении всех или части персональных данных, разрешенных Субъектом для распространения. Запросы и требования направляются по адресу, указанному в Политике.
  4. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п. 4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ). Запросы и требования направляются по адресу, указанному в Политике.
  5. Настоящее согласие вступает в силу с момента его подписания, действует до момента достижения целей обработки персональных данных и может быть отозвано Субъектом путем направления письменного заявления по адресу Оператора.
<<Дата>>
<<ФИО>>
Приложение С к Договору присоединения на оказание услуг
Комплект документов и информация для присоединения к Договору
  1. скан- / фотокопию паспорта гражданина РФ;
  2. скан- / фотокопию свидетельства о постановке на учет (ИНН);
  3. при наличии статуса самозанятого — скан- / фотокопию справки о регистрации гражданина РФ в качестве самозанятого;
  4. при наличии статуса индивидуального предпринимателя — скан-/фотокопию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
  5. при отсутствии статуса самозанятого или индивидуального предпринимателя — скан-/ фотокопию страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  6. в случае работы по трудовому договору в иных организациях или обучения в высших учебных заведениях в период оказания услуг по настоящему Договору — справку с места работы или учебы;
  7. скан-/фотокопию документа, подтверждающего наличие высшего или среднего профессионального образования по направлению «Образование и педагогические науки» или направлению, соответствующему тематике проводимых занятий и разрабатываемых методических материалов;
  8. скан-/фотокопию справки об отсутствии судимости; при отсутствии справки Исполнитель должен предоставить документ, подтверждающий факт её запроса на момент подписания соглашения о присоединения к Договору;
  9. банковские реквизиты в банке РФ;
  10. адрес регистрации с индексом;
  11. номер телефона Исполнителя;
  12. адрес электронной почты Исполнителя.
Приложение D к Договору присоединения на оказание услуг
Стандарты качества при оказании услуг при съемке роликов, в т. ч. вебинаров

Сроки: Исполнитель должен быть готовым к проведению занятия не менее чем за 20 минут до занятия.

Подготовка к съемке

1. Возможный формат съемки:

a. Предзаписанное видео у доски
b. Предзаписанное видео с использованием хромакея
c. Вебинар у доски
d. Вебинар на белом фоне с использованием презентации на платформе
e. Вебинар с хромакеем


2. Требования к месту проведения занятия (Если вы проводите занятия не из студии)
a. Устойчивое интернет-соединение с достаточной пропускной способностью (скоростью соединения) для обеспечения качественной трансляции и обмена. При маленькой скорости может занятие зависнуть, могут быть проблемы со звуком на записи.
b. Качественное освещение: освещение должно быть постоянным (без миганий и пульсации) и равномерным в течение всего Занятия вне зависимости от смены суток; в кадре не должно быть бликующих поверхностей;
c.Нейтральный фон: на заднем плане не должно быть предметов мебели бытового назначения, а также дверных косяков, компьютерной техники.
d. Корректное расположение камеры, обеспечивающее эффект «прямого взгляда» для аудитории. Вы должны смотреть прямо (ни вверх, ни вниз), так ученикам будет казаться, что вы смотрите на них.
e. Корректную композицию, при которой в кадр попадают:
  1. голова, шея, плечи, грудная клетка и руки Исполнителя;
  2. все используемые на занятии предметы и инструменты
f. Удобные стул или кресло (если вы не пишите на доске, а пользуетесь только презентацией), в т. ч. спинка не выше вашей головы, не скрипит, желательны подлокотники. В идеале, кресла вообще не должно быть видно в кадре.
g. Работа с доской: Записи на доске необходимо делать чётко, аккуратно, разборчивым почерком, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. На мокрой доске писать не стоит. Стоит вытереть мокрую доску повторно сухой тряпкой. Для маркерной доски выбирайте хорошие маркеры, чтобы все записи были видны. Не закрывайте собой доску.
h. Звукоизоляция: в процессе проведения съемки недопустимо попадание посторонних шумов (разговоры, мессенджеры, звуки бытовой техники, музыка или прочие аналогичные шумы). Минимизируйте звук от прикосновения микрофона к одежде, от шумящих аксессуаров.

3. Требования к внешнему виду.
a. При проведении Занятий Исполнителям необходимо придерживаться повседневного делового стиля. Для этого стиля характерна строгость одежды с небольшими отступлениями в сторону непринужденности отдельных элементов гардероба. Одежда не должна стеснять движения
b. При выборе одежды рекомендуется использовать сдержанную цветовую гамму. Цвет одежды не должен сливаться с доской\фоном (Зеленая одежда на фоне зеленой доски. Белая одежда на белом заднем фоне и т. п.)
c. Рекомендации для внешнего вида Исполнителей — женщин:

1. опции по форме одежды
  • деловое платье
  • непрозрачная рубашка или блузка
  • пиджак с брюками или юбкой
  • в холодное время года поверх блузки можно надеть пиджак, тонкий свитер, кардиган
2. Макияж, прическа и аксессуары
  • повседневный умеренный макияж. Целесообразно подчеркнуть линию глаз и губы. Цвета естественные, матовые (бежевые, коричневые, черные для глаз, помада естественного цвета или темнее), без перламутровых оттенков
  • аккуратно уложенные волосы,
  • аксессуары желательно использовать умеренно, без ярких акцентов
  • избегайте больших вырезов на одежде, бретелей.
d. Рекомендации для внешнего вида Исполнителей — мужчин:
1. опции по форме одежды
  • выглаженная рубашка (с галстуком или без, галстук может быть однотонным или на тон-два темнее)
  • классическое поло (однотонное, без ярких лейблов и принта)
  • брюки или классические джинсы без потертостей
  • в холодное время года поверх рубашки можно надеть темный пиджак, темный тонкий свитер с V-образным вырезом, темный кардиган
2. Прическа и аксессуары
  • Аккуратно уложенные волосы, ухоженные борода и усы
  • Аксессуары желательно использовать умеренно, без ярких акцентов.
  • На занятиях желательно заменить очки на линзы.
e. На время проведения Занятия Исполнителю не разрешается надевать:
  1. одежду с броскими отвлекающими надписями или изображениями;
  2. одежду с нецензурными надписями или изображениями;
  3. спортивную одежду;
  4. одежду с глубоким вырезом или открывающую плечи;
  5. блестящие или бликующие одежду и аксессуары.
4. Требования к подаче материала
  • Не забывайте объяснять очевидные вещи и важные понятия. Это полезно для более глубокого понимания материала зрителем
  • Не бойтесь ошибаться. После ошибки стоит признать ее и исправить.
  • Старайтесь использовать кооперативный оттенок языка. Обращайтесь к аудитории, заканчивайте фразы «проверяющими вопросами», используйте паузы, вводные конструкции и междометия (пример: …, так?, Вот, значит…, Таким образом…, и пр.)
  • Начинайте с «крючка». Начинайте каждое занятие с наиболее интересных моментов, дабы привлечь внимание аудитории (лучше всего рассказать о том, какие интересные навыки слушатели приобретут после просмотра)
  • Используйте реальные примеры. Когда объясняете новые понятие, лучше всего использовать простые примеры из реальной жизни. Так они лучше всего усваиваются зрителем.
  • Мимика и жесты. Садитесь перед камерой так, чтобы были видны жестикулирующие руки. Немного усильте эмоциональную экспрессию и мимику лица. И расправьте плечи! Сейчас вашему лицу, шее и плечам придётся невербально выражать те нюансы, которые в аудитории мы выражали всем телом. Главное быть естественным. Не нужны чрезмерная возбужденность и заунывная монотонность, наигранные эмоции, напряжённость и нахмуренность. Ваши руки не должны перекрывать кадр и отвлекать от занятия.
5. Язык рассказа
  • Речь педагога должна соответствовать речевому этикету. Общение должно быть доброжелательным, необходимо создать атмосферу тепла и уважения. Не бойтесь в меру использовать слова-паразиты. Они делают речь более живой и натуральной. Постарайтесь избавиться от непроизвольных звуков, мусора в словах (в общем, типа, короче, как его, эээ, ну, мммм…)засоряющих вашу речь. Лучше вместо этого делать паузы в 1−2 секунды. Как только человек перестает бояться сделать паузу — лишние слова исчезают.
  • Используйте простой язык и разговорную модель речи. Следует ограничить использование сложных речевых форм и литературных оборотов, при этом не стоит слишком упрощать текст или исключать важные термины (плохо: при сем…хорошо: здесь…)
  • Используйте активный залог, а не пассивный. Пассивный залог звучит неловко, скрывает ответственность за совершенное действие и, как правило, удлиняет предложения (плохо: На предыдущем занятии был рассмотрен… хорошо: На предыдущем занятии мы рассмотрели…)
  • Не используйте «скрытые» глаголы. Это удлиняет и усложняет предложения (плохо:сделать выборку, провести оценку… хорошо: выбрать, оценить…)
  • Ограничьте использование различных видов жаргона.
  • Использование сложных слов обогащает лексикон, но усложняет понимание. Если вы используете сложные/непонятные слова, то давайте и объяснения данных выражений. При выборе выражений стоит выбирать более простые (например: предвосхищать, т. е. ожидать, демонстрировать, т. е. показывать)
  • Будьте конкретны, но не слишком. При рассказе абстрактных концепций стоит их подкреплять примерами из реальной жизни. Однако не стоит описывать их слишком подробно, углубляясь в лишние детали, т.к. без достаточной обратной связи мы не можем оценить уровень понимания.
  • Используйте короткие предложения. Следует строить речь из предложений, в которых не более 12−15 слов (по возможности сократить до 10). Также следует избегать предложений, насыщенных существительными, а вместо них использовать глаголы.
6. Поведение во время съемки
  • Будьте естественны. Во время съемки будьте уверены и в меру спокойны. Для наиболее лучшей подачи материала следует быть в слегка возбужденном состоянии (это лучше удерживает внимания слушателя). Избыточное волнение можно направить на более живое объяснение материала.
  • Обращайтесь к аудитории. При записи следует смотреть в камеру, как бы поддерживая контакт со зрителем и разговаривая непосредственно с ним.
  • Будьте заинтересованы. Следует рассказывать материал с желанием, небольшим возбуждением, но не забывайте при этом об аудитории.
  • Активно используйте жестикуляцию для привлечения и удержания внимания. Визуализируйте жестами. Используйте жестикуляцию для визуального представления и объяснения важных понятий.
ТЗ на видеоролики
  1. Ролик — это минимальная единица занятия. Продумайте цель и задачи занятия. Продумайте план всего занятия (включая вебинар). 1 ролик решает не более, чем 1 задачу, выполняет 1 пункт плана.
  2. Слушатель должен быть в курсе, о чем ролик. Одного названия будет мало. Краткое содержание может быть в описании к ролику, если вы уверены, что его будут читать. А если содержание будет в самом ролике, то вероятность, что его увидят, выше. Не обязательно использовать шаблонные фразы «в этом видео вы узнаете», «сегодня мы рассмотрим».
  3. Обучающее видео должны не просто предоставить инструкцию, например, теоретический материал. Видео должно продемонстрировать ценность этого материала для дальнейшего применения, конкретные примеры применения теории на практике (можно без разбора, разбор на вебинаре).
  4. Будьте кратки. Не стоит в учебном видео повторять одни те же действия или объяснения многократно. Не стоит делать видео длиннее 12−15 минут. Оптимальное время — 5−8 минут.
Структура ролика.
  • Вступление. В начале ролика нужно показать связь данного ролика с имеющимися знаниями, и сказать, чему будет посвящен этот ролик (несколько слов) — цель ролика. Вы рассказываете, что же ожидать в каком-то конкретном видео или даже во всем курсе целиком, и ваши ученики начинают видеть курс «с высоты птичьего полета».
  • Основная часть. Могут быть использованы: проблемное изложение, хронологическая подача, от общего к частному, от частного к общему, концентрическая структура, аналогии, противопоставление явлений
  • Заключение. В конце ролика нужно подвести итог, расставить акценты. Последние секунды ролика должны призвать пользователя сделать нужное (ые) вам действие (я): перейти к решению заданий, перейти к следующему ролику, прийти на вебинар. Сделайте мини-анонс предстоящего (их) действия (ий).
Требования к проведению вебинара
1. Внешний порядок занятия
  1. быть готовым к проведению занятия не менее чем за 20 минут до начала занятия (если занятие проводится из студии, то прийти не позднее чем за 20 минут до начала занятия, если занятие проводится из дома, то не позднее чем за 20 минут до начала занятия проверить работоспособность домашнего оборудования)
  2. точное начало занятия в соответствии с расписанием
  3. занятие не может быть закончено раньше, чем за 5 минут, и позже, чем на 15 минут.
  4. если занятие длится более 45 минут, то должен быть перерыв не менее 10 минут, не позднее, чем через 45 минут от начала занятия
  5. постарайтесь предусмотреть все внештатные ситуации (наличие мела, тряпки, воды, хорошо пишущих маркеров, звонки и т. д.), которые могут возникнуть во время занятия.
2. В нутренний порядок занятия
  1. учитывать уровень подготовленности учащихся
  2. целесообразно распределять занятие на этапы
  3. в каждом этапе цель, мобилизующая учащихся, стимулирующая процесс учения, побуждающая мотивацию, т. е. учащиеся должны знать, что от них требуют, что они должны прочно усвоить.
Структура занятия
  • Мотивационный этап (девиз, эпиграф).
  • Подведение учеников к цели занятия (возникновение проблемной ситуации).
  • Постановка учебной задачи (формулирование цели занятия в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы занятия).
  • «Открытие» нового знания (построение проекта выхода из затруднения).
  • определения новых понятий
  • важные факты / утверждения / теоремы / …
  • Первичное закрепление
  • Самостоятельная работа с самопроверкой (интерактивные задания)
  • Включение нового знания в систему знаний и повторение (задания, в которых новое знание используется вместе с изученным ранее)
  • Рефлексия деятельности (итог урока).
Необходимые элементы занятия (см. примеры)
  1. Включение детей в деятельность. Необходимо начинать с первого мгновения занятия. Здоровайтесь более акцентированно, чем в аудитории. Обычного «здравствуйте, давайте начнём работать» может не хватить.
  2. Мотивационный этап. Вначале занятия нужно сказать эпиграф, шутку, что-то поднимающее настроение. Желательно создать проблемную ситуацию, из которой вытекает цель занятия.
  3. Цель и задачи занятия. Нужно обязательно проговаривать цель (к чему мы стремимся вместе с обучающимися в рамках данного урока) и задачи (шаги достижения цели). Посвятите цели и задачам занятия слайд в презентации. Это нужно для того, чтобы ребёнок осознал, что хочет учиться ради какого-то результата, ради пользы для себя.
  4. Помним, что вебинар не лекция. На каждом вебинаре должны решаться задания. Задания должны соответствовать теме, цели занятия и цели курса в целом. Задания необходимо решать вместе с обучающимися.
  5. Рефлексия. В конце занятия обязательно подводим итог урока. Подведение итогов занятия осуществляется через оценку достижения цели и задач урока. Обсуждаем что удалось, что не совсем получилось. Выстраиваем дальнейшую траекторию работы. (Над чем нам предстоит работать на следующем занятии)
Пример. Сегодня мы разобрали/ изучили…, мы сделали…, нам удалось…, к сожалению не получилось… Вам предстоит сделать самостоятельно/в домашней работе… На следующем занятии мы продолжим… / нам предстоит…

6. Интерактивные задачи обязательны к использованию на каждом занятии. При решении заданий обязательно подчеркивать их значимость. Пример, задание из муниципального этапа всероссийской олимпиады 2019 г.

Работа с чатом
  1. Установление контакта со слушателями. Доброжелательность, приветливость с первых мгновений занятия. Задаем вопросы к конкретному ребенку (обращаемся по имени, вопрос не подразумевает развернутого ответа). Узнаем о затруднениях в дз, на занятии
  2. Работа с вопросами из чата. Систематически контролируем вопросы в чате по теме занятия и даем полные ответы на них. При этом можно отвечать на вопросы, например, только в конце занятия или после каждого смыслового блока. Если полный ответ не возможен в рамках занятия нужно указать, к каким ресурсам можно обратиться для повторения/изучения, или сказать, что к данному вопросу мы вернемся на следующем занятии/в ходе изучения другого (конкретного) раздела.
  3. В начале урока необходимо проговорить правила использования чата, отмечая недопустимость флуда в чате. По необходимости корректно управлять активностью пользователей в чате.
Показатели эффективности занятия
Вовлеченность слушателей. Цель вовлечения не вовлеченность, а результативность обучения. Чем лучше обучающийся понимает, какие проблемы лично ему поможет решить обучение, какие у него в результате будут преимущества, с чем он будет справляться лучше, тем больше он готов вкладывать собственного ресурса и времени в процесс обучения. Метрики вовлеченности: активность слушателей в чате, решение интерактивных задач.
Вовлеченность слушателей (от англ. Engagement Rate (ER) — это коэффициент вовлеченности) в занятие рассчитывается по формуле: ER = (количество активных слушателей (пишущих в чат, решающих интерактивные задачи) / общее количество слушателей вебинара)*100%

Не можете провести занятие? Что делать?
Основной преподаватель
  1. Сообщите администратору курса не менее чем за 3 рабочих дня о том, что вы не сможете провести занятие. Если вы чувствуете, что скоро заболеете, если вас отправляют в командировки, на конференции, вас вызывают на совещания, пожалуйста, предупреждайте нас об этом ЗАРАНЕЕ. Нам требуется некоторое время для поиска вам замены.
  2. В случае если это возможно найдите замену сами и согласуйте ее с администратором курса. Если не можете найти себе замену см. п. 1. Заранее договоритесь о том, какую роль выполняет ваш коллега — только ведет занятие + готовит презентацию или ведет занятие, готовит конспект + разрабатывает конспект и домашнее задание). Также заранее необходимо договориться об оплате. Если договор оформлен на вас, то после выплат вам необходимо не забыть перечислить деньги заменяющему вас коллеге.
  3. Контакты заменяющего вас преподавателя передайте администратору курса.
  4. Если это необходимо, то заранее подготовьте конспект и домашнее задание.
  5. В случае если это возможно предупредите детей на занятии, предшествующему тому, когда вас будет заменять временный преподаватель, о том, что на следующем уроке обучающиеся будут работать с другим преподавателем, а также сообщите, когда вы вернетесь.

Временный преподаватель
  1. Ознакомьтесь с данными методическими рекомендациями.
  2. Подготовьте материалы к занятию в зависимости от договоренностей на основе ТЗ (презентация, задачи), соблюдая все deadline.
  3. В случае необходимости примите участие в проведении технического вебинара по работоспособности вашего домашнего оборудования или приедьте в студию не менее чем за 20 минут до начала занятия для проведения инструктажа по работе с оборудованием и платформой.
  4. В случае необходимости предоставьте администратору курса пакет документов необходимых для заключения договора с вами.
  5. В начале вебинара в эфире представьтесь, сообщите обучающимся о том, что разово заменяете их основного преподавателя.
Методические рекомендации к оформлению презентаций
Презентации нужно присылать на почту kontent@cifrium.group в формате (.pptx)
Срок отправки (dead line) — за 2 раб. дня до занятия
Тема письма: предмет, класс, номер занятия, тип контента
Пример: «подготовка к МЭ, математика, 7 класс, 13 з., презентация»
Большая просьба не отступать от шаблона темы письма -- это важно для адекватной автоматической сортировки всех входящих материалов.

О чём нужно помнить при подготовке презентации
  • Память ненадёжна. 90% информации, поступающей в мозг человека, является визуальной — именно поэтому она намного легче воспринимается и усваивается. Презентация служит привлечению внимания слушателей. Удержать внимание можно с помощью яркой визуализации.
  • Два базовых табу презентаций — переизбыток текста на слайде и дублирование речи докладчика.
  • Лучше обрабатываются небольшие порции информации. Не используйте в презентации слайды с большими объёмами текста или обширными списками. Помните про принцип «Один слайд — одна мысль».
  • Человеку нужен контекст. Чтобы вникнуть в тему, слушателям важно понять, почему она для них важна. Надо подготовить слушателей. Самый простой способ — использовать подготовительные элементы (план урока, диаграмма, история или краткая аннотация в начале выступления). Даже заголовок слайда может служить подготовительным элементом, так как он обеспечивает контекст.
  • Презентация, которую вы делаете, будет использоваться для двух целей: во время и после лекции. Поэтому соблюдайте баланс между текстовым и визуальным контентом. Слайды не должны дублировать вашу речь, но их можно понять и освежить в своей памяти после занятия.
  • Презентация — не случайный набор слайдов. В презентации должна быть структура. Все слайды должны быть логически взаимосвязаны.
  • Все сведения, представленные на слайдах должны быть точными. Ссылки, должны работать. Данные, приведенные на слайдах нельзя опровергнуть. Если не уверены в чем-то, то лучше не пишите это в презентации.
  • Не создавайте слайд «спасибо за внимание». Последний слайд презентации должен отвечать вашей цели. Вряд ли вы хотели, чтобы вас просто выслушали до конца. Не вставляйте в презентацию бесполезный слайд с благодарностью (её достаточно на словах) — лучше обозначьте следующий шаг.
  • Интерактивные задания необходимо включать для удержания внимания.
  • Обязательные слайды: титульный (название курса, тема занятия, ФИО преподавателя), цель, задачи занятия (можно заменить на план занятия), подведение итогов (выводы)
Дизайн презентации
  • В хорошей презентации каждый слайд — часть общей истории, поэтому пользуйтесь шаблоном, который разработан специально под наши курсы.
  • Каждый элемент дизайна (цвет/шрифт/размер/выделение) нагружен неким смыслом. Все выделения одного и того же смыслового уровня должны быть оформлены идентично.
  • На одном слайде желателен один главный фокус внимания. Это значит, что несколько типов выделения информации не должны между собой конкурировать и рассеивать внимание зрителя — они должны находиться в четкой иерархии.
  • Сложные схемы необходимо максимально упрощать.
  • Шрифт презентации — единый (Roboto). Кегль заголовка — 36 — 40, кегль текста 18 — 24. Не применять к тексту стили: тень, цвета или другие. Иначе нечитаемо. При копировании текста использовать опцию «вставить без форматирования» (горячие клавиши Ctrl + Shift + V).
  • Заголовки. Всегда вверху. По современным правилам русского языка точка в конце заголовка или подзаголовка ставиться не должна. Однако в заголовках, состоящих из одного предложения, могут употребляться следующие знаки конца предложения: вопросительный знак, восклицательный знак и многоточие. Стараться использовать заголовок для каждого слайда.
  • Выравнивание — по левому краю, текст и заголовок на одном уровне. Иначе слайды становятся нечитаемыми, либо выглядят неряшливо.
  • Выделение. Убирайте лишнее и выделяйте главное. Это помогает избежать перегруженности и фокусирует на основной идее. Основной цвет текста — черный. При необходимости выделения лучше всего использовать начертание — жирный (горячие клавиши Ctrl + В) или очень жирный. Не используйте курсив. Подчеркивание используйте только для ссылок.
Цвета. Ваши базовые цвета — это белый и чёрный. Не делайте из слайда раскраску, используйте выделение цветом для того, чтобы расставить акценты. Возможно выделение синим (#0000CD) и зелёным (#8 000) цветом. Для демонстрации ошибки возможно употребление красного (#DC143C) цвета
  • Картинки. Не нужно форматировать (размытие, рамка). Выбирайте ширину картинки 9 см, если она не очень детализированная, при необходимости детального просмотра учениками лучше выбрать ширину 16 см. Подбирайте изображения в хорошем качестве (если у вас плохое качество, то сделайте поиск по картинке и выберете лучшее качество)
  • Маркированный список. Использовать один стиль буллитов: квадрат или круг. Длинные списки можно и нужно разбивать на несколько слайдов
  • При использовании сканированных текстов переводить их в текстовый формат, для удобства форматирования в соответствии с требованиями. (https://www.onlineocr.net/ru/ сервис для конвертирования)
  • Тексты без ошибок!
Нельзя допускать пунктуационные, грамматические, содержательные ошибки в текстах. Также следует избегать опечаток, несогласованностей и других ошибок в текстах. Для решения этой проблемы: перечитывайте тексты на слайдах; проверяйте тексты на грамотность, используя встроенный редактор (вкладка рецензирование — орфография).

Что делать? (ответы на наиболее популярные вопросы)
  • Текста много. Сократить объём текста. Пользуемся магией русского языка: превращаем абзацы в предложения, предложения — в словосочетания, словосочетания в слова! Или разбить текст на несколько слайдов. Так же можно заменить текст схемой или иллюстрацией. Обратите внимание, текста на слайде должно быть мало. Пока люди читают — они Вас не слышат.

Ограничения на картинки
  • Картинки собственного авторства, ранее не публиковавшиеся, можно использовать без ограничений.
  • На картинки, взятые из открытых источников (либо со сторонних ресурсов), должно распространяться право на использование.
  • Для каждой картинки должен быть указан источник (авторская / ссылка на страницу в интернете / печатное издание по стандарту оформления (пример: Н. Я. Виленкин, А. Н. Виленкин, П. А. Виленкин, Комбинаторика, М., МЦНМО, 2006 [с. 317]))
  • Все картинки нужно присылать отдельным архивом либо ссылкой на гуглпапку (дополнительно к их присутствию в файлах с материалами).
Методические рекомендации по работе с интерактивными заданиями на занятии
Интерактивные задания нужно присылать на почту kontent@cifrium.group в двух форматах: 1. копируемый (.docx/.tex), 2. кроссплатформенный (.pdf)
Срок отправки (deadline) — за 2 дня до занятия
Тема письма: предмет, класс, номер занятия, тип контента
Пример: «подготовка к МЭ, математика, 7, 13, интерактивные задачи»
Большая просьба не отступать от шаблона темы письма — это важно для адекватной автоматической сортировки всех входящих материалов.

Количественные требования к заданиям:
Интерактивные задания должны присутствовать на каждом занятии.

Зачем нужны интерактивные задания (ИЗ)?
  • вовлечение в процесс обучения
  • ученик применяет знания на практике, начинает понимать, что пошло не так
  • может задавать вопросы
  • получает опыт решения задач
  • лучше/активнее решает д/з
  • лучше усваивает материал
ИЗ можно и нужно использовать на разных этапах урока.

Этапы урока
1. Этап мотивации
Цель использования — создать настрой на продуктивную деятельность, активизировать внимание и вовлеченность обучающихся на уроке.
Какие ИЗ использовать? Не сложные, а скорее вдохновляющие (должны заинтересовать)
Уровень сложности ИЗ — легкий

2. Этап актуализации знаний
Цель использования — подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки
Какие ИЗ использовать? Выбранные ИЗ должны обеспечить те способы работы, которые потребуются при восприятии нового материала
Уровень сложности ИЗ — средней сложности

3. Этап выявления затруднения
Цель использования — помочь обучающимся выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений
Какие ИЗ использовать? Приводящие к затруднению при формальном подходе к решении, смоделировать проблемную ситуацию, которая подводит детей к вопросам, предстоящим к изучению
Уровень сложности ИЗ — повышенной сложности

4. Этап первичного закрепления изученного материала
Цель использования — выявить уровень усвоения изученного материала; осветить моменты, которые вызывают проблемы.
Какие ИЗ использовать? Типовые задания на новый способ действия
Уровень сложности ИЗ — повышенной сложности

5. Этап самостоятельной работы
Цель использования — научиться применять изученный материал
Какие ИЗ использовать? Сложные задания на новый способ действия, на комбинацию способов
Уровень сложности ИЗ — сложные задания

6. Этап рефлексии
Цель использования — осознать границы применения нового способа действия, помочь учащимся в самооценке результатов учебных действий
Какие ИЗ использовать? Задания направленные на осознание учащимися метода решения
Уровень сложности ИЗ — средней сложности/ легкий

Качественные требования к заданиям:
  • Условие задания должно трактоваться однозначно
  • Каждый вопрос в задании должен иметь однозначный верный ответ (имеется в виду, что установка правильности ответа не требует участия человека)
  • Содержимое должно соответствовать возрастным ограничениям
  • Ответы должны соответствовать школьной программе
  • Сложность должна соответствовать заявленным целям курса (подготовка к этапу ВсОШ, освоение базовой программы, …)
  • Обязательно проверьте грамотность и ответ задания
  • Решения в заданиях не нужны, т.к. вы их озвучите на занятии
  • Продумайте время на решение задачи и озвучьте его детям (например, половина участников вебинара задачу решила, начинаю отсчет времени, даю вам на решение еще 1 минуту)

Шаблон оформления задания (обязательные поля)
  1. Название задания (пример: «В поисках учителя»)
  2. Вопросная структура задания с максимальными баллами за каждый вопрос
  3. Исходя из пользовательского опыта, количество вопросов в одном задании должно быть не более 3. (пример: 1-й вопрос — «один из нескольких» на 3 балла, 2-й вопрос — «ввод числового ответа» на 10 баллов, 3-й вопрос — «несколько из нескольких» на 5 баллов)
  4. Условие
  5. Вопросы в строгом соответствии с вопросной структурой
  6. Правильные ответы к каждому из вопросов
  7. Проверять ответы будет компьютер. Поэтому важно предусмотреть все возможные способы ввести правильный ответ, а нежелательные способы запретить с помощью инструкции в условии.
  8. Критерии в соответствии с описанием типов вопросов
  9. Решение (пояснение правильного ответа) не нужно, т.к. вы их озвучите на занятии.
Пример:
Условие. Петя ищет учителя математики, который находится в кабинете, номер которого является наибольшим решением уравнения 2х-11=57.
1-й вопрос. Учителя какого предмета ищет Петя?
Варианты: физики, математики, географии.
Ответ: математики.
2-й вопрос. В каком кабинете находится учитель, которого ищет Петя?
Ответ: 34.
Критерии: засчитывать ответы, отличающиеся от правильного не более чем на 2; остальные ответы оценивать в 0 баллов.
3-й вопрос. Какие из приведённых чисел являются делителями номера кабинета, в котором находится учитель?
Варианты: 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 23.
Ответ: 2 и 17.
Критерии: полностью верный ответ — 5 баллов, ответ с одной ошибкой — 4 балла, ответ с двумя ошибками — 2 балла, ответ с тремя или более ошибками — 0 баллов.

В рамках условия можно использовать:
a. текст,
b. формулы в ТеХ,
c. таблицы,
d. иллюстрации,
e. аудиозаписи,
f. ссылки на внешние ресурсы

В формулировке вопроса можно использовать только текст и формулы в ТеХ.
Типы вопросов ссылка

Иллюстрации
Иллюстрации к заданиям могут быть:
  1. созданные вами в электронном формате в таких программах как paint или power point и сохраненные в форматах .jpg / .jpeg, .png
Техническое задание на разработку конспектов
Конспекты нужно присылать на почту kontent@cifrium.group в двух форматах: 1. копируемый (.docx/.tex), 2. кроссплатформенный (.pdf)
Срок отправки (dead line) — за 3 дня до занятия
Тема письма: предмет, класс, номер занятия, тип контента
Пример: «математика, 7, 13, конспект»
Большая просьба не отступать от шаблона темы письма — это важно для адекватной автоматической сортировки всех входящих материалов.

Требования к конспектам
Количественные требования к конспектам к занятию:
  • 1−2 страницы А4, если использовать кегль 14
  • 2−3 тематические единицы
  • 30−60 минут на осознанное прочтение и понимание

Качественные требования к конспектам
  • Содержимое должно соответствовать возрастным ограничениям
  • Сложность должна соответствовать заявленной цели курса (подготовка к этапу ВсОШ, освоение базовой программы, …)
  • Конспекты должны соответствовать теме занятия и цели курса
  • В каждом конспекте должны быть задачи/задания/кейсы, отвечающие теме занятия и цели курса. В задачах должно быть подробное решение, которое будет показывать логику рассуждения, ход мыслей, которые вы ожидаете от ваших учеников, оно будет служить образцом оформления
  • Общие требования ко всем видам конспектов: целостность и завершенность, системность и логичность изложения материала; краткость; убедительность и доказательность.
  • Могут служить опорой для самостоятельного изучения/повторения материала
  • Должны быть грамотными
  • В конце конспекта могут быть ссылки на литературу или источники для самостоятельного изучения (желательно)
Рекомендации по созданию конспектов
  • Проверяйте: логику изложения, плотность введения понятий, наличие необходимых определений и т. д.
  • Делайте конспекты читаемыми, как с точки зрения языка изложения, так и с точки зрения оформления. Всегда помните, что не разбитый на абзацы, сложно написанный текст будет вызывать естественное сопротивление слушателей.
  • Для основных текстовых материалов учитывайте количество времени, необходимого для их изучения.
  • Текстовые материалы являются удобным способом пояснить трудные моменты курса. Если на занятии большое количество понятий, то нужно в конспекте сделать глоссарий. Можно рассмотреть серию задач и кейсов и показать логику рассуждения, ход мыслей, которые вы ожидаете от ваших учеников.
  • В Конспекте целесообразно использовать таблицы двух типов:
— для обеспечения возможность зрительного сопоставления соотношения понятий, чисел, слов.
— для систематизации знаний.

Структура конспекта
Для успешного усвоения содержания учебного материала конспект делится на логические блоки, обеспечивающие последовательность изложения. Каждый логический блок должен иметь подзаголовок.
Структура конспектов по отдельной теме или блоку должна соответствовать этапам процесса обучения. В этой связи, первый конспект блока выполняет мотивационную роль, следующие конспекты последовательно раскрывают основное содержание блока, завершающий конспект ориентирован на обобщение и оценку изученного блока.

1. Девиз, эпиграф, проблемный вопрос.
2. Вопросы, напоминания, ссылки на другие конспекты курса для связи нового материала с изученным
3. «Открытие» нового знания
  • определения новых понятий
  • важные факты / утверждения / теоремы / …
4. Первичное закрепление (задания с открытыми решениями)
5. Самостоятельная работа с самопроверкой (задания со скрытыми решениями)
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение (задания, в которых новое знание используется вместе с изученным ранее)
7. Выводы (для подведения итогов, кратко формулируются основные мысли, которые должны быть усвоены)
8. Ссылки на источники для самостоятельного изучения

Шаблон оформления конспектов
В материалах для конспектов выделите жирным, пожалуйста:
  • определения новых понятий
  • важные факты / утверждения / теоремы / …
  • элементы, которые должны быть скрыты и раскрываться при нажатии на кнопку (например, в математике это доказательство: теорема видна сразу, а доказательство скрыто, что даёт школьникам возможность подумать, прежде чем читать)
Каждая тематическая единица должна иметь кратко сформулированную тему, которая будет являться заголовком при отображении на сайте.

Возможности форматирования:
  1. Формулы в ТеХ,
  2. Таблицы,
  3. Иллюстрации,
  4. Ссылки на внешние ресурсы
  5. Выделение текста (рекомендуется жирный, стандартные цвета см. выделенную часть палитры), использовать курсив только для примеров
Списки
  1. Маркированный список делать только с помощью встроенного редактора (не должно быть скопированных галочек, черточек и т. д.). Маркированный список начинают с прописной буквы. В конце каждого элемента списка кроме последнего ставят точку с запятой (;). Заканчивают список точкой.
  2. Нумерованный список делать только с помощью встроенного редактора (не должно быть своих «1.», «1)») и т. д.) Нумерованный список начинают с заглавной буквы.
  3. Если вы хотите сделать список, состоящий из пунктов и подпунктов, то пункты сделайте с помощью нумерованного списка, а подпункты с помощью маркированного списка.
  4. Все картинки должны быть одного размера, располагаться в одинаковом месте (слева, если одна небольшая картинка, посередине, если большая картинка = ширине текста). Если при просмотре нужно видеть и текст, и картинку, то подберите удобный размер картинки.
Методические рекомендации к оформлению домашних заданий, диагностик
Задания нужно присылать на почту kontent@cifrium.group в двух форматах: 1. копируемый (.docx/.tex), 2. кроссплатформенный (.pdf)

deadline
Срок отправки домашнего задания — за 3 дня до занятия
Срок отправки диагностики — за 2 недели до начала блока Пример: «подготовка к МЭ, математика, 7, 13, домашнее задание»
Большая просьба не отступать от шаблона темы письма — это важно для адекватной автоматической сортировки всех входящих материалов.

Количественные требования к заданиям
Домашнее задание
  • количество заданий: от 5 до 10
  • расчётное время выполнения: от 60 до 90 минут
Диагностики
  • количество заданий: от 3 до 5
  • расчётное время выполнения: от 30 до 60 минут
Качественные требования к заданиям:
  • Условие задания должно трактоваться однозначно
  • Каждый вопрос в задании должен иметь однозначный верный ответ (имеется в виду, что установка правильности ответа не требует участия человека)
  • Содержимое должно соответствовать возрастным ограничениям
  • Сложность должна соответствовать заявленным целям курса (подготовка к этапу ВсОШ, освоение базовой программы, …)
  • Обязательно проверьте грамотность и ответ/решение задания.
  • Задания должны соответствовать теме занятия и цели курса. Недопустимо, чтобы все задания были направлены только на понимание занятия и не отвечали цели курса.
  • Во всех заданиях должны быть полные решения при необходимости (геометрия, физика обязательно) с чертежами/схемами. Курсы носят обучающий, а не контролирующий характер, поэтому просто ответов недостаточно. В задачах должно быть подробное решение, которое будет показывать логику рассуждения, ход мыслей, которые вы ожидаете от ваших учеников, оно будет служить образцом оформления.
  • Домашние задания к каждому занятию должны быть разного уровня сложности (базовый — 30%-40%, повышенный 30−40%, высокий — 20−30%) и распределены в порядке возрастания сложности
  • В заданиях диагностик (входящая в блок, итоговая по блоку) должны быть похожие задания, но во входящей уровень сложности (базовый — 1−2 задания, повышенный 2−3 задания), а в итоговой (повышенный 2−3 задания, высокий — 1−2 задания). После решения диагностик ученик должен видеть положительную динамику.
Шаблон оформления задания (обязательные поля)
1. Название задания (пример: «В поисках учителя»)
2. Вопросная структура задания с максимальными баллами за каждый вопрос
Исходя из пользовательского опыта, количество вопросов в одном задании должно быть не более 3. (пример: 1-й вопрос — «один из нескольких» на 3 балла, 2-й вопрос — «ввод числового ответа» на 10 баллов, 3-й вопрос — «несколько из нескольких» на 5 баллов)
3. Условие
4. Вопросы в строгом соответствии с вопросной структурой
5. Правильные ответы к каждому из вопросов
6. Проверять ответы будет компьютер. Поэтому важно предусмотреть все возможные способы ввести правильный ответ, а нежелательные способы запретить с помощью инструкции в условии.
7. Критерии в соответствии с описанием типов вопросов
8. Решение (пояснение правильного ответа) не нужно, т.к. вы их озвучите на занятии.

Пример:
Условие. Петя ищет учителя математики, который находится в кабинете, номер которого является наибольшим решением уравнения 2х-11=57.
1-й вопрос. Учителя какого предмета ищет Петя?
Варианты: физики, математики, географии.
Ответ: математики.
2-й вопрос. В каком кабинете находится учитель, которого ищет Петя?
Ответ: 34.
Критерии: засчитывать ответы, отличающиеся от правильного не более чем на 2; остальные ответы оценивать в 0 баллов.
3-й вопрос. Какие из приведённых чисел являются делителями номера кабинета, в котором находится учитель?
Варианты: 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 23.
Ответ: 2 и 17.
Критерии: полностью верный ответ — 5 баллов, ответ с одной ошибкой — 4 балла, ответ с двумя ошибками — 2 балла, ответ с тремя или более ошибками — 0 баллов.

В списках правильных ответов должны содержаться все ответы, которые будут засчитываться. Проверка ответов, которые школьники вводят самостоятельно с клавиатуры, осуществляется посимвольно. Будут зачтены те и только те ответы, которые будут присутствовать в присланных материалах, с учётом критериев. В критериях нужно указать за какое количество ошибок какой балл присуждается. При отсутствии таковой информации даже при одной ошибке участнику будет выставлено 0 баллов.

В рамках условия можно использовать:
a. текст,
b. формулы в ТеХ,
c. таблицы,
d. иллюстрации,
e. аудиозаписи,
f. ссылки на внешние ресурсы

В формулировке вопроса можно использовать только текст и формулы в ТеХ.

Типы вопросов
Подробное описание типов вопросов, включая скриншоты, формулах для проставления частичных баллов доступно по этой ссылке.
Презентация с подробными рекомендациями с примерами какие типы вопросов лучше использовать

Названия заданий
Название — «заголовок» задачи, который ученик видит на странице с заданием.
Название должно быть не слишком длинным (рекомендуется ограничиться 2−5 словами). Кроме того, название, которое не только описывает то, что происходит в задаче, но и интригует, делает решение более приятным.

Пример. Даже если у вас 5 задач про треугольники, не стоит всем пяти давать название «Про треугольники». Дайте волю воображению: «Три равнобедренных треугольника», «Весёлый треугольник», «Треугольник и все-все-все» и так далее.
У разных заданий должны быть разные названия (это позволит нам и вам не запутаться).

Условия и вопросы
Формулировки не должны допускать двояких трактовок. Однозначность важнее красоты слова.
Пример. «Дирк Джентли, Винни Пух и Крокодил Гена едят варенье. Каждый персонаж ест варенье с постоянной скоростью. Какая часть варенья досталась бы ему, если бы он…» — кому ему? тут «он» — это уже не «Дирк Джентли», а «персонаж».
Пример. «В ряд лежат карточки с числами от 1 до N.» (По предполагаемому решению оказалось, что они лежат в порядке возрастания.)
Пример. «Разрешается стереть любые два числа и записать вместо них частное от деления их произведения на их сумму, пока на доске не окажется одно число.» Не написано, что происходит процесс. Лучше так: «Разрешается стереть любые два числа и записать вместо них частное от деления их произведения на их сумму. Это действие проделывается, пока на доске не останется одно число.«

Правильные ответы
Проверять ответы будет компьютер. Поэтому важно предусмотреть все возможные способы ввести правильный ответ, а нежелательные способы запретить с помощью инструкции в условии.
Пример. «Трое ребят поровну делили килограмм муки. Сколько килограммов муки досталось каждому?» — пример того, как не надо. Ведь ответ 1/3. Или 10/30. Или 0,33 333. Все возможные ответы мы не предугадаем. Что из этого система будет считать правильным? Поэтому в условие следует добавить фразу «При необходимости, ответ округлите до сотых (двух знаков после запятой).» либо «Укажите ответ в виде несократимой дроби с положительным знаменателем. В качестве дробной черты используйте знак /. Пробелы не ставьте.»

Иллюстрации
Иллюстрации к заданиям могут быть:
  1. созданные вами в электронном формате в таких программах как paint или power point и сохраненные в форматах .jpg / .jpeg, .png