Задания нужно присылать на почту
kontent@cifrium.group в двух форматах: 1. копируемый (.docx/.tex), 2. кроссплатформенный (.pdf)
deadlineСрок отправки домашнего задания —
за 3 дня до занятия
Срок отправки диагностики —
за 2 недели до начала блока Пример: «подготовка к МЭ, математика, 7, 13, домашнее задание»
Большая просьба не отступать от шаблона темы письма — это важно для адекватной автоматической сортировки всех входящих материалов.
Количественные требования к заданиямДомашнее задание - количество заданий: от 5 до 10
- расчётное время выполнения: от 60 до 90 минут
Диагностики- количество заданий: от 3 до 5
- расчётное время выполнения: от 30 до 60 минут
Качественные требования к заданиям: - Условие задания должно трактоваться однозначно
- Каждый вопрос в задании должен иметь однозначный верный ответ (имеется в виду, что установка правильности ответа не требует участия человека)
- Содержимое должно соответствовать возрастным ограничениям
- Сложность должна соответствовать заявленным целям курса (подготовка к этапу ВсОШ, освоение базовой программы, …)
- Обязательно проверьте грамотность и ответ/решение задания.
- Задания должны соответствовать теме занятия и цели курса. Недопустимо, чтобы все задания были направлены только на понимание занятия и не отвечали цели курса.
- Во всех заданиях должны быть полные решения при необходимости (геометрия, физика обязательно) с чертежами/схемами. Курсы носят обучающий, а не контролирующий характер, поэтому просто ответов недостаточно. В задачах должно быть подробное решение, которое будет показывать логику рассуждения, ход мыслей, которые вы ожидаете от ваших учеников, оно будет служить образцом оформления.
- Домашние задания к каждому занятию должны быть разного уровня сложности (базовый — 30%-40%, повышенный 30−40%, высокий — 20−30%) и распределены в порядке возрастания сложности
- В заданиях диагностик (входящая в блок, итоговая по блоку) должны быть похожие задания, но во входящей уровень сложности (базовый — 1−2 задания, повышенный 2−3 задания), а в итоговой (повышенный 2−3 задания, высокий — 1−2 задания). После решения диагностик ученик должен видеть положительную динамику.
Шаблон оформления задания (обязательные поля)1. Название задания (пример: «В поисках учителя»)
2. Вопросная структура задания с максимальными баллами за каждый вопрос
Исходя из пользовательского опыта, количество вопросов в одном задании должно быть не более 3. (пример: 1-й вопрос — «один из нескольких» на 3 балла, 2-й вопрос — «ввод числового ответа» на 10 баллов, 3-й вопрос — «несколько из нескольких» на 5 баллов)
3. Условие
4. Вопросы в
строгом соответствии с вопросной структурой
5. Правильные ответы к каждому из вопросов
6. Проверять ответы будет компьютер. Поэтому важно предусмотреть все возможные способы ввести правильный ответ, а нежелательные способы запретить с помощью инструкции в условии.
7. Критерии в соответствии с описанием типов вопросов
8. Решение (пояснение правильного ответа) не нужно, т.к. вы их озвучите на занятии.
Пример: Условие. Петя ищет учителя математики, который находится в кабинете, номер которого является наибольшим решением уравнения 2х-11=57.
1-й вопрос. Учителя какого предмета ищет Петя?
Варианты: физики, математики, географии.
Ответ: математики.
2-й вопрос. В каком кабинете находится учитель, которого ищет Петя?
Ответ: 34.
Критерии: засчитывать ответы, отличающиеся от правильного не более чем на 2; остальные ответы оценивать в 0 баллов.
3-й вопрос. Какие из приведённых чисел являются делителями номера кабинета, в котором находится учитель?
Варианты: 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 23.
Ответ: 2 и 17.
Критерии: полностью верный ответ — 5 баллов, ответ с одной ошибкой — 4 балла, ответ с двумя ошибками — 2 балла, ответ с тремя или более ошибками — 0 баллов.
В списках правильных ответов должны содержаться все ответы, которые будут засчитываться. Проверка ответов, которые школьники вводят самостоятельно с клавиатуры, осуществляется посимвольно. Будут зачтены те и только те ответы, которые будут присутствовать в присланных материалах, с учётом критериев. В критериях нужно указать за какое количество ошибок какой балл присуждается. При отсутствии таковой информации даже при одной ошибке участнику будет выставлено 0 баллов.
В рамках
условия можно использовать:
a. текст,
b. формулы в ТеХ,
c. таблицы,
d. иллюстрации,
e. аудиозаписи,
f. ссылки на внешние ресурсы
В формулировке
вопроса можно использовать только текст и формулы в ТеХ.
Типы вопросовПодробное описание типов вопросов, включая скриншоты, формулах для проставления частичных баллов доступно по этой ссылке.
Презентация с подробными рекомендациями с примерами какие типы вопросов лучше использовать
Названия заданийНазвание — «заголовок» задачи, который ученик видит на странице с заданием.
Название должно быть не слишком длинным (рекомендуется ограничиться 2−5 словами). Кроме того, название, которое не только описывает то, что происходит в задаче, но и интригует, делает решение более приятным.
Пример. Даже если у вас 5 задач про треугольники, не стоит всем пяти давать название «Про треугольники». Дайте волю воображению: «Три равнобедренных треугольника», «Весёлый треугольник», «Треугольник и все-все-все» и так далее.
У разных заданий должны быть разные названия (это позволит нам и вам не запутаться).
Условия и вопросыФормулировки не должны допускать двояких трактовок. Однозначность важнее красоты слова.
Пример. «
Дирк Джентли, Винни Пух и Крокодил Гена едят варенье. Каждый персонаж ест варенье с постоянной скоростью. Какая часть варенья досталась бы ему, если бы он…» — кому ему? тут «он» — это уже не «Дирк Джентли», а «персонаж».
Пример. «
В ряд лежат карточки с числами от 1 до N.» (По предполагаемому решению оказалось, что они лежат в порядке возрастания.)
Пример. «
Разрешается стереть любые два числа и записать вместо них частное от деления их произведения на их сумму, пока на доске не окажется одно число.» Не написано, что происходит процесс. Лучше так: «
Разрешается стереть любые два числа и записать вместо них частное от деления их произведения на их сумму. Это действие проделывается, пока на доске не останется одно число.«
Правильные ответыПроверять ответы будет компьютер. Поэтому важно предусмотреть все возможные способы ввести правильный ответ, а нежелательные способы запретить с помощью инструкции в условии.
Пример. «
Трое ребят поровну делили килограмм муки. Сколько килограммов муки досталось каждому?» — пример того, как не надо. Ведь ответ 1/3. Или 10/30. Или 0,33 333. Все возможные ответы мы не предугадаем. Что из этого система будет считать правильным? Поэтому в условие следует добавить фразу «При необходимости, ответ округлите до сотых (двух знаков после запятой).» либо «Укажите ответ в виде несократимой дроби с положительным знаменателем. В качестве дробной черты используйте знак /. Пробелы не ставьте.»
ИллюстрацииИллюстрации к заданиям могут быть:
- созданные вами в электронном формате в таких программах как paint или power point и сохраненные в форматах .jpg / .jpeg, .png